Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:
Петя Кантроп мамонта хлоп!
Это и было началом. Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки, в которых воспевались былинные герои, как то И.Муромец, Д.Никитич, А.Попович, Колобок, Три поросёнка, красная Шапочка и серый волк. Но главных героев сказок звали преимущественно Иванами. Среди них Иван-царевич, Иван-дурак, Иван Иванович и Иван Никифорович. Чтобы понять глубинный смысл практически любой народной сказки, нужно вчитаться в неё повнимательнее. Рассмотрим, к примеру, сказочку "Колобок". Все, наверное, помнят текст главного шлягера Колобка:
Я от бабки ушёл Я от деда ушёл Я от зайца ушёл И от волка ушёл. От медведя ушёл! А от тебя, рыжая, И подавно смоюсь!
Этой песенкой неведомый сочинитель хотел показать миру, что русский народ непобедим! Но вернёмся к песенке ещё раз. В ней употребляется слово рыжая. Скажем без утайки, что образ рыжего или какого-нибудь там с конопушками очень часто освещал своей огненной шевелюрой страницы произведений русского народного творчества. Взять хотя бы эти строки:
Рыжий, рыжий, конопатый, Побил дедушку лопатой.
Обидно? Да! Но рыжий отвечает адекватно:
А я дедушку не бил! А я бабушку не бил! А тебя, коль будешь гавкать, Я, ей-богу, пришибу!
И этим подтверждает значимость расхожего слогана: Кто к нам с мечом придёт, тот от него и погибнет! В заключении хотелось бы заметить, что если попытаться построить график развития народного творчества, то можно будет заметить, что оно всегда шло в гору, то бишь на подъём. И хочется надеяться, что этот подъём будет длиться и далее. Как говорят в народе:
Чем дальше вглубь, тем больше ввысь!
Источник: http://mva.3dn.ru/publ/0-0-0-0-1 |